p_molly: (Default)
[personal profile] p_molly
Мне как нелюбительнице традиционного детского театра бывает сложно найти среди всего московского театрального многообразия что-то стоящее и интересное, совпадающее с моими представлениями о том, каков должен быть детский спектакль, тем ценнее удачные находки.

Детский сад стихов в Театре Наций поставлен по стихам Роберта Стивенсона, но они являются скорее приятным дополнением к основному действию, в отличии от например архивного (к моему огромному сожалению) спектакля Все бегут, летят и скачут в Театре на Юго-Западной, где кроме талантливо соединенных в одну картину детского двора стихов Хармса нет практически больше никаких словесных дополнений. Стивенсон не Хармс, его произведения так не цепляют, они хоть и про детство, но с несколько таким философско-лирическим уклоном, да и не столь у нас они известны.

Поэтому и ценность спектакля совсем-совсем в другом

– в общей прекрасной идее – споре о том кем быть лучше, взрослым или ребенком; в живом музыкальном сопровождении – которое органично вплетено в действие и «сцену»; и в том, что сцены то практически и нет – дети (а также родители несмелых детей) сидят прямо на одеяле (толстом, мягком и удобном) в той же плоскости, что и актеры, хотя у актеров таких плоскостей несколько, и они оказываются то слева, то справа, в выдвижном ящике или одежном шкафу; в очень интересных придумках со светом и вообще в живости и антистатичности; в том что взрослые наслаждаются спектаклем не меньше, чем дети – и вовсе не благодаря распространенному впрыскиванию пошлых шуточек, мой скептически настроенный к детским развлечениям муж и то сидел улыбался; в чуточке волшебства в области сценографии.

А еще дочери дали позвонить в колокольчик перед началом спектакля, возвещая, что пора заходить в зал. И такой прекрасной речи о том, что нужно выключить мобильные телефоны мы еще не слышали. И это был единственный раз за всю нашу театральную историю, когда мы не могли после спектакля увести дочь - она не из тех, кто полезет на сцену, даже когда предоставляется законная возможность туда попасть, но здесь же сцены по сути не было, поэтому ничто не мешалое ей минут 15 после спектакля самозабвенно играть в «снег» высыпавшийся с неба в конце спектакля и кувыркаться с другими детьми на одеяле, на котором мы сидели, и разумеется всё это было можно.

От всей души рекомендую. Но лет с 4х, не раньше, есть один момент, который может напугать маленьких детей. И лет до 10 наверное.





Фото с сайта театра

Date: 2015-05-05 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
ой,
я хотела пойти и собиралась купить билеты - и напрочь забыла(

очень интересно было еще и твой отзыв прочитать

Date: 2015-05-05 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] p-molly.livejournal.com
На него вообще довольно сложно купить билеты - идет редко, мест мало, сразу все раскупают. Но если будут - сходить стоит.

Date: 2015-05-05 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lisush.livejournal.com
Люблю такие необычные спектакли. Меня бы, правда, волновала совсем другая вещь - Гордей постарался бы вписаться в действо всеми правдами и неправдами. В обычных театрах хоть разделение есть на сцену и зал. А здесь... :)

Date: 2015-05-05 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] p-molly.livejournal.com
Ну там действие особо не располагает к вовлечению. А в конце всех вовлекают итак.

Profile

p_molly: (Default)
p_molly

January 2017

S M T W T F S
1234567
891011 121314
151617181920 21
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 20th, 2017 05:09 am
Powered by Dreamwidth Studios